Все новости
01 Января 1970
Специалисты ПО «Ленстройматериалы» поделились со студентами СПбГУ маркетинговыми приемами в проектировании

В рамках соглашения о сотрудничестве ПО «Ленстройматериалы» с образовательной программой Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) «Дизайн среды» специалисты холдинга рассказали студентам о взаимодействии маркетологов и проектировщиков.

Директор по продвижению ПО «Ленстройматериалы» Дмитрий Карпушин и руководитель исследовательского центра компании Ирина Шерстнова напомнили, что успех проекта в жилищном строительстве складывается из трех факторов: собственно строительства (от технологий до управления проектом), архитектуры и маркетинга.

– Связующим звеном в каждом проекте обычно выступает застройщик, который и привлекает к работе других специалистов – маркетологов, архитекторов, строителей, – говорит Дмитрий Карпушин. – Поэтому взаимоотношения застройщика с архитектором, застройщика с маркетологом более или менее отлажены. А вот связей архитектор–маркетолог, как правило, не наблюдается.

Между тем, архитектору важно знать, почему задача поставлена так, а не иначе, понимать, что нужно потребителю, и вырабатывать архитектурные решения уже с учетом этого, подчеркнул он.

Курсовыми проектами для студентов третьего курса образовательной программы «Дизайн среды» СПбГУ станет разработка вариантов застройки и использования принадлежащего ПО «Ленстройматериалы» участка площадью 20,6 га в поселке Юкки (Ленобласть).

При этом Карпушин отметил, что, приступая к проектированию, даже «взрослые» архитекторы часто не имеют детального представления о запросах покупателя жилья, и приучать к вдумчивому изучению потребностей клиента надо со студенческой скамьи. Так, например, при обсуждении студентами мотивов покупателей недвижимости за пределами КАД ни разу не прозвучал один из самых важных – желание сэкономить, получив за одни и те же деньги либо более просторное жилье, либо жилье лучшего качества с большим количеством комфортных опций.

– Так что маркетинговую составляющую даже начинающие архитекторы при проектировании должны учитывать непременно, так же, как и теорию архитектуры, – сказал Карпушин. – Маркетинг позволит проектировать интересные и перспективные с коммерческой точки зрения объекты, а теория архитектуры – сделать проект гармоничным и грамотно отстоять свою точку зрения перед заказчиком. Иначе вместо красивого современного проекта получатся вошедшие в анекдоты чудовищные загородные коттеджи.

– Такие занятия, безусловно, полезны и интересны, – подытожил генеральный директор архитектурного бюро А2, преподаватель СПбГУ Андрей Парфенов. – Встречи с практиками строительного рынка позволяют наглядно показать, «потрогать» рекламную, маркетинговую, коммерческую составляющую проекта, оценить, насколько он будет сложен в исполнении и востребован.

Встреча стала продолжением системного сотрудничества ПО «Ленстройматериалы» и Санкт-Петербургского государственного университета. В рамках этого сотрудничества специалисты холдинга организовали для студентов выезд на участок в поселке Юкки, который станет полигоном для их курсовых работ, а также приняли участие в выставке–конференции "Уходящая натура: кроки и проекты", посвященной студенческим проектам реконструкции памятников деревянного зодчества на побережье Финского залива. А в ближайшие дни руководители входящей в холдинг компании «Ленстройтрест» проведут для учащихся образовательной программы «Дизайн среды» занятие, посвященное двум аспектам: 1) влияние проектирования на себестоимость объекта, 2) какие ситуации, не зависящие ни от застройщика, ни от проектировщика, могут возникнуть в ходе строительства, и что нужно сделать, чтобы минимизировать их последствия.