"Молодежь уже не хочет покупать квартиры в эконом-классе"

8 Октября 2018Пресса о нас

Почему новое поколение предпочитает съемное жилье, как вернуть интерес к покупке собственного и что произойдет с «муравейниками» через пару десятилетий, LIVING’у рассказал директор по строительству АО «Ленстройтрест» Артем Орешко.
Руководство Комитета строительного надзора Ленобласти проходит сейчас обучение в Сколково. Чиновники не только слушают лекции о новых технологиях и современных подходах в строительной отрасли, но и выполняют домашние задания. Одним из таких заданий была подготовка презентации на тему «что бы вы предложили для создания комфортной среды обитания жителям новостроек в России». Тут представителям власти понадобилась помощь самих девелоперов. Они попросили директора по строительству АО «Ленстройтрест» Артема Орешко на примере работы его компании рассказать, чем простое строительство отличается от строительства с философией.
Краткое содержание своей четырехчасовой лекции Артем Анатольевич пересказал и нам.
Артем Анатольевич, почему представители Службы строительного надзора решили обратиться именно к вам?
— В состав делегации, которая обучается в Сколково, входит заместитель председателя комитета, начальник департамента строительного надзора Алексей Юрьевич Абузов. Ранее нам доводилось неоднократно встречаться по долгу службы — на административных проверках наших объектов я постоянно рассказываю о том, что мы строим дома не просто так, а реализуя философию ЖИВИ. Это ему запомнилось, и он позвал меня прочесть лекцию.
И в чем же заключается эта философия?
Суть философии ЖИВИ заключается в создании разнообразной и качественной среды обитания, в которой человек получает возможность жить так, как ему хочется. По сути это, в первую очередь, проектирование будущих жизненных процессов в жилых комплексах, а не просто самих зданий. На первоначальном этапе мы изучаем потребности клиентов и думаем какие инженерные, технические и конструкторские разработки помогут их удовлетворить. При подготовке проекта мы продумываем все составляющие, необходимые для комфортной жизни.
Какие это составляющие?
— Ну, к примеру, дворы должны быть распланированы не просто с соблюдением всех нормативов, а так, чтобы человек чувствовал себя комфортно и защищенно. Также важна небольшая этажность. В наших домах живет не так много людей, они быстро начинают общаться друг с другом. Если жители друг друга знают, то и к общедомовому имуществу относятся бережнее, даже сами сажают цветочки. Но для этого необходимо, чтобы пространство было обитаемо, была приветливая охрана, готовая помочь, чтобы было можно спокойно отпустить детей погулять. В огромных же жилых комплексах соседи не знают друг друга, не относятся к дому, как к своему, от этого начинается беспорядок, бьют стекла, разрисовывают лифты. Так что все взаимосвязано.
Другой важный момент — продолжение коммуникации с клиентами после ввода домов в эксплуатацию. У нас работают свои управляющие компании и служба клиентского сервиса, готовые помочь в решении текущих проблем. К слову, и не все строительные работы заканчиваются с заселением объекта. Например, «Янила Кантри» мы сдали в ноябре прошлого года, но только недавно начали делать там дополнительные набивные дорожки по финской технологии, разумеется, сначала сделав те, что необходимы по нормативам. Суть технологии заключается в том, что какое-то время люди ходят по газонам там, где им удобно, а потом на протопанных тропинках укладывается покрытие. Получается удобно и красиво.
А для чего это нужно самой компании? Ведь строить простые коробки выгоднее.
— У присутствовавших на моей лекции чиновников тоже возник аналогичный вопрос — как мы умудряемся продавать квартиры, когда по соседству строятся жилые комплексы, в которых квадратный метр стоит на 10-15% дешевле. Действительно, часть потенциальных покупателей, интересовавшихся нашими объектами, в итоге отдают предпочтение более экономичным вариантам. Но сэкономив сегодня, завтра можно потерять гораздо больше. Дело в том, что жилье в домах малой этажности, с продуманной и комфортной инфраструктурой, сложившимся составом населения будет только расти в цене.
А вот массовый сегмент будет только дешеветь. В США и Европе подобные жилые комплексы, построенные несколько десятилетий, назад либо сносят, либо они превращаются в гетто, где проживают асоциальные элементы. Через десятилетие другое это грозит и Петербургу. Кроме того, по нашим наблюдениям, молодежь уже не стремится приобретать жилье, а предпочитает снимать. У них нет таких устоев, как у старшего поколения, что должна быть собственная квартира. И действительно, глядя на многоэтажки за КАДом, не хочется в это вкладываться. Так что своей философией мы, в том числе, и стараемся возродить у людей интерес в приобретении собственных квартир.
Власти хотят внедрить что-то аналогичное и в работу других застройщиков?
— После лекции, опираясь на рекомендации чиновников, я зашел во дворы пары комплексов комфорт-класса Санкт-Петербурга. И, к глубокому своему удовлетворению, не увидел там ничего, что хотя бы отдаленно напоминало пространства, которые создаем мы. Поэтому я думаю, что власти хотели бы внедрить опыт, аналогичный нашему повсеместно, но этот процесс будет сложным и длительным. Пока в России нет соответствующей нормативной базы и пока непонятно, будут ли ее разрабатывать. Сейчас мы имеем только элементарные требования, которые застройщик должен выполнить при вводе дома.
Автор: Тупеко Александр

Источник: https://living.ru/spb/expert/research/molodez-uze-ne-hocet-pokupat-kvartiry-v-ekonom-klasse/


Заказать звонок
Рассчитать ипотеку
Заказать звонок
Запись на посещение шоу-рума
Рассчитать рассрочку
Пригласить менеджера
Менеджер отдела продаж может подъехать к вам на работу
в любую среду с 10:00 до 19:00
Записаться на объект
Посещение объекта с 10-19 ежедневно
Узнать стоимость покупки
Хочу работать в «Ленстройтресте»!
Участвовать в акции
Узнать стоимость паркинга
Получить индивидуальное предложение

Мы поможем выбрать наиболее выгодный вариант приобретения квартиры с учетом всех имеющихся акций и спецпредложений. Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оставить заявку
Уточнить стоимость
Рекламное предложение